ГЛАВНАЯ - ПРОЕКТЫ - ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Федеральная инновационная площадка

Разработка, апробация и внедрение новых элементов и систем воспитания

ФИП в рамках конкурсного отбора по обеспечению модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития РФ, по направлению: Эффективная модель формирования и оценки общих компетенций ФГОС СПО «Отмечаем День рождения общей компетенции».

Цель проекта:

Обеспечить результат Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования в полном объеме за счет выделение процесса формирования общих компетенций объектом педагогического управления (1) кураторов и субъектной позиции (2) студента в событийном ряду (3) профессиональной образовательной организации.

  • (1) Педагогическое управление – в реализации студенческой группой образовательного проекта «Воспитать профессионала» куратор ориентируется на педагогическое наблюдение как основное и самое эффективное умение в педагогике.
  • (2) Субъектная позиция – возможность для достаточно информированного студента самостоятельно выбрать событие и время предъявления студенческой группе сформированной общей компетенции.
  • (3) Событийный ряд – ежегодный набор образовательных мероприятий, которые во всей совокупности обеспечивают возможность каждому студенту публично предъявить факт сформированной общей компетенции.

Задачи проекта:

  1. Заложить в сознание субъектов образовательных отношений абсолютное равенство по значимости профессиональных и общих компетенций.
  2. Отработать событийный ряд годового плана работы ПОО как исчерпывающего субъектного ресурса для каждого студента формирования и предъявления общей компетенции.
  3. Апробировать эффективность и технологичность организационно-управленческой модели формирования и оценки общих компетенций.
  4. Предложить новую норму в системе СПО – допуск к ГИА после зафиксированного факта оценки всех общих компетенций ФГОС СПО.

Этапы реализации проекта

Аналитически-коррекционный (2024 год):

Планируется проведение мероприятия, которые позволят объективно оценить результаты четырех лет процессов формирования общих компетенций как объекта управления кураторов. Определить проблемное поле деятельности и наметить коррекционные мероприятия.

Организация основной деятельности (2025 год):

Запланировано транслировать свой опыт формирования и оценки общих компетенций в деятельность БУ «Югорского политехнического колледжа» (далее БУ ЮПК), организовать сопровождение процесса и подготовить кураторов БУ ЮПК через организацию и проведение курсов повышения квалификации. На этом же этапе совместно с БУ ЮПК будет проводится подготовка к Конференции для профессиональных образовательных организаций Уральского Федерального округа с участием независимого эксперта.

Презентация результата на федеральном уровне (2026 год):

Третий этап будет посвящен презентации результата и решения Конференции Уральского Федерального округа на федеральном уровне.